Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков"
официальный сайт

О руководителе Лицея

Руководитель Лицея - Щетинин Михаил Петрович, заслуженный учитель России, действительный член (академик) Российской академии образования.

Награжден медалью «За трудовую доблесть», 1978 г.; Лауреат премии Ленинского Комсомола СССР «За создание Яснозоринской школы-комплекса», 1979 г.;

Награжден значком «Отличник народного просвещения», 1978 г.; Награжден значком «Отличник народного просвещения», 1981 г.; Удостоен звания «Заслуженный учитель школы Российской Федерации», 1993 г.; Удостоен звания «Человек года 2001. Номинация «Образование». (Русский биографический институт). Награжден орденом М.В. Ломоносова за заслуги и большой личный вклад в развитие отечественной науки и образования. (Национальный комитет общественных наград, 2007 год), орденом «За вклад в просвещение» (Российская геральдическая палата, 2008 год) и другие награды. Удостоен именной «Библии с иллюстрациями русских художников» от Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 2008 г. Лауреат премии имени Маршала Советского Союза В.Г. Куликова «За успехи в образовании, воспитании и науке», 2015 г.

Начало научного поиска М.П. Щетинина было предопределено пониманием факта снижения здоровья и творческого потенциала учащихся средней школы. Результаты психологических и психофизиологических исследований показывали, что за годы обучения в средней школе происходит снижение интеллектуальной активности учащихся (так называемый «сон нервных клеток») на фоне нарастающих процессов физического, интеллектуального и духовно-нравственного вырождения подрастающих поколений. Перед лицом этих тревожных фактов М.П. Щетинин сформулировал задачу: найти альтернативные способы образования, которые бы формировали гармонично развитую, социально активную, творческую личность, ведущим мотивом деятельности которой являлось бы чувство высокой ответственности не только за себя, но и за честь своего рода, народа, за благополучие и судьбу Отечества. Эта стратегическая цель уже более четырёх десятилетий определяет содержание его научно-практического поиска.

М.П. Щетининым открыт основной способ достижения поставленной цели – раскрытие творческого педагогического потенциала самих учащихся.

Первый этап научно-практической деятельности Михаила Петровича связан с его работой с 1966 года в качестве директора Кизлярской музыкальной школы Дагестана. Именно там на основе результатов экспериментальных поисков был сделан вывод, что развитие профессиональных качеств и творческих способностей детей должно строиться на почве целостного разностороннего развития. Это потребовало расширения рамок эксперимента и его распространения на общеобразовательную школу.

Второй этап начался в 1974г. в Белгородской области, когда М.П. Щетинин был назначен директором средней сельской школы в пос. Ясные Зори. На её базе было создано качественно новое образовательное учреждение – школа-комплекс, которая включала наряду с общеобразовательной школой, музыкальную, хореографическую, художественную и спортивную школы. Это позволило переломить общую тенденцию ухудшения здоровья учащихся по мере продвижения от первого к выпускному классу. По итогам пятилетней работы Яснозоринская школа-комплекс получила премию Ленинского Комсомола, как лучшая школа СССР (1979 г.), и мировое признание. Эта модель образовательного учреждения доказывает свою жизнеспособность: на Белгородчине продолжают работать более 250 школ-комплексов.

Третий этап исследования начался на Украине, в Кировоградской области, в селе Зыбково. На этом этапе была экспериментально доказана эффективность метода «погружения в предмет», основанного на применении в педагогической практике результатов исследований физиологии высшей нервной деятельности (И.М. Сеченова, Н.Е. Введенского, А.А. Ухтомского, И.П. Павлова, Л.С. Выготского, В.М. Бехтерева и др.). «Погружение» предполагает концентрированное, доминантное обращение к информационному потоку одного конкретного предмета школьной программы, чередуемое с производительным трудом, занятиями искусством и физическими упражнениями. В процессе «погружения» в течение учебного дня или учебной недели ребёнок получает возможность преодолеть фрагментарность восприятия знаний, имеющую место в традиционной многопредметности учебного дня и недели.

Четвёртый этап начался в 1988 г., когда решением Государственного комитета СССР по народному образованию, согласованным с руководством Академии педагогических наук СССР, был создан Центр комплексного формирования личности детей и подростков (Краснодарский край, ст. Азовская). Ставилась задача разработки и экспериментальной проверки отечественной модели образования ХХI века в рамках Международной программы ЮНЕСКО - «Человек III-го тысячелетия». В 1994 г. педагогический коллектив Азовской школы по результатам номинации инновационных проектов в рамках программы «Обновление гуманитарного образования в России» был отмечен Международным фондом «Культурная инициатива» и Экспертным советом Министерства образования РФ Грантом первой степени.

Пятый этап разработки модели образования XXI столетия, развёрнут с лета 1993 года в с. Текос (г-к. Геленджик). На этом этапе появились взаимно пересекающиеся новые структурные элементы содержания единого непрерывного образовательного процесса Лицея. Необходимость переосмысления теоретико-методологических подходов к организации школьной жизни привела к принципиально новой реализации тезиса «Ребенок – главное действующее лицо». В Лицее дети являются активными участниками воспитательной, учебной и организационной деятельности. И это не просто педагогическая методика или игра в самоуправление. Приходя в школу, ребенок должен не «учиться жить», а строить жизнь, участвовать в разрешении проблем, актуальных для Родины, брать на свои плечи масштабные задачи, т.к. они определяют масштаб самой личности. И потому именно дети являются соавторами педагогической системы, отрабатываемой в Лицее. Направленность образовательной деятельности в Лицее определяется ориентацией на державное служение Родине, а потому патриотизм, историческая память, народная культура и традиции являются мощным фундаментом, на котором строится разновозрастная образовательная модель федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков».

Особого внимания заслуживает тот факт, что удалось создать и проверить на практике в течение 20-ти последних лет (впервые в мировом образовательном пространстве), структуру образовательного процесса без классно-урочной системы организации учебно-познавательного процесса.

События

29.06.2017

Внимание!!! Для поступающих!

Изменение времени начала вступительных мероприятий
далее…
Все новости

все новости

Поступающим

Контакты

353484, Россия,
Краснодарский край, г.Геленджик,
с.Текос, ул. Лесная, 5

тел. приемной директора: 8(86141) 60062;

тел./факс учебного отдела и бухгалтерии: 8(86141) 60346

e-mail: info@raeliceum.ru


дополнительно…